Горный фестиваль «Мунку-Сардык 2021»

Традиционно первые майские праздники ознаменовались поездкой на горный фестиваль «Мунку-Сардык 2021». В виду того что прошлый, 2020 год, выпал из календаря по причине отмены мероприятий из-за ковидной инфекции, в этот год ожидался большой наплыв туристов в район фестиваля. Но, как оказалось, особого ажиотажа не было… группы заходили в базовый лагерь, а в это время кто-то освобождал место и уходил — уезжал домой. Массового скопления туристов в одном месте не получалось, что очень радовало.

Мы, как у нас уже принято с годами, выехали в ночь 30 апреля, чтобы рано утром быть у моста через р. Белый Иркут, откуда начинается пеший подъем с вещами в базовый лагерь на «стрелке» – место слияния р. Белый Иркут и р. Мугувек. Водитель – профессионал, без проблем довез нас до места и через пару часов мы уже разбили лагерь в районе «стрелки». Легкий перекус и идем на акклиматизацию до «памятника» в долину реки Белый Иркут. По плану, на следующий день у нас восхождение на г. Лейтенантов.

Подъем в 4 часа утра… палатку завалило снегом – не помню такого за все не малые годы поездок в горы. Выходим в районе 6 часов… Когда добираемся до развилки маршрутов и уходим под перевал Горелова, понимаем, что снега очень много навалило и нас ждет жесткая трапежка и что маршрут легким не будет. Снег местами по колено, а где-то и по пояс, но нас это не останавливает, мы бодро идем, поочередно пробивая путь, пока не подходим под сам перевал, где надо уже набирать высоту. Но, погода резко портится: усиливается ветер, идет снег… наши следы на глазах переметает. Поднявшись метров 30 по склону, понимаю, что становится очень опасно продолжать движение: снега много, тропить очень тяжело, крутизна склона растет, погода хуже и хуже. Решаем отступить, а так как время еще позволяет, возвращаемся на развилку и идем в сторону г. Мунку-Сардык.

По хорошей тропе мы очень быстро добираемся сперва до озера Эхой, а потом, не теряя времени, доходим до «подушки» — площадка на высоте 3000 метров. Далее, еще полтора часа крутого подъема, и мы на вершине. Видимости никакой — туман… вот и получается, как в анекдоте: «Весь день лезешь в гору, чтобы 15 минут посидеть на вершине в тумане». Так и мы, сделав пару общих фото и пару телефонных звонков родным и близким (да, да – на вершине ловит сотовая связь) через 20 минут начинаем спускаться.

В целом, программа минимум выполнена – куда-нибудь взобраться, ну а г. Лейтенантов нас подождет…

Вам может также понравиться...